Делегирование в информационных сайтах

Чтобы начать делегировать необходимо для начала расписать все свои бизнес процессы, до мельчайших подробностей. И потом уже выбирать, что вы готовы делегировать, а что пока будете делать сами. Ведь, чтобы делегировать необходимы деньги.

Например, вы готовы делегировать написание текстов, а публиковать их будете сами.

Говорят: "чтобы зарабатывать много денег, необходимо все делегировать". Это не совсем так, конечно понятие - много денег, для всех разное. Но достаточное количество, например 300-700к. в месяц, можно со временем зарабатывать, не делегируя. Есть такие примеры. Люди делают 1-2 проекта, сами на них публикуют контент и даже пишут, и зарабатывают свои деньги.

Им это в кайф, они делают полезные проекты, и большего им не надо. Если бы делегировали, то конечно достигли результатов быстрее и больше, но пострадало бы качество. Поэтому каждый сам решает, как ему действовать, если вам комфортно все делать самому и нравится это, то не надо себя насиловать и пытаться кому то перепоручить, вы только морально будете убиты. В общем все зависит от вашей психологии и типа личности.

Если же вы все таки решили делегировать, то надо понять одну важную вещь и смериться с этим: "лучше вас, работу все равно никто не выполнит". Если нанятый сотрудник или фрилансер, хотя бы делает работу на 3 с плюсом или 4 - это уже хорошо.

Под все операции, которые вы хотите делегировать, должны быть написаны инструкции или сняты видео. Минусы видео, то что нельзя потом вписать доп инструкцию, придется перезаписывать.

Раньше, я записывал видео, а потом еще и прилагал к нему подробную текстовую инструкцию. Типа работник сам дальше выберет, что ему удобнее. Оказалось, что 80% удобнее воспринимать инфу через видео, поэтому с подробными текстовыми инструкциями я завязал.

Теперь я записываю только очень подробное видео (очень приочень подробное, как для ребенка) и прилагаю к нему краткую инструкцию, так сказать чек лист действий по пунктам. Человек посмотрел видео, понял принцип работы и дальше уже все может делать по краткой инструкции.

Если работник от вас ушел, вы ищите другого и даете ему эту же видеозапись и инструкцию. Удобно и экономит время - ничего объяснять не надо заново.

С такими инструкциями вы можете нанимать людей, которые вообще до этого не были знакомы с интернет проектами и CMS. Такие люди стоят дешевле, и после обучения, они работают не хуже, чем знающие.

Инструкции по работе будут постоянно дополняться - это нормально. У человека могут возникнуть вопросы или проблемы с действиями, которые для вас кажутся простыми, а для него сложными. Поэтому перезаписывайте видео или в текстовых файлах отмечайте эти нюансы, чтобы следующему работнику было все это понятно, и вы не отвлекались на повторяющиеся ответы.

Какую работу должен выполнять ваш работник? Это уже как вы договоритесь. Например, копирайтер может писать текст и публиковать его. Или вы найдете человека, который только будет публиковать (контент менеджер) и платить ему за каждое действие. За добавленное видео 5 рублей, за картинку 3 рубля, за 1000зн. 10 рублей и т.д. А может контент менеджер будет брать фиксированную сумму за публикацию. Тут советов каких то определенных нет, как вы договоритесь, так человек и будет работать.

Но слишком дробить действия людей тоже не стоит, например один публикует картинки, второй видео, третий текст. Это возможно будет и дешевле, но контролю поддается сложнее. На длиной дистанции, проиграете во времени.

Средняя инфа по рынку:

Копирайтер 40-70руб. за 1000зн.

Контент менеджер 50-100руб. за публикацию

Обязательно, должен быть человек, который контролирует работу ваших сотрудников. Он называется - контролер. Вы можете выступать в роли него сами, а можете найти. Без контроля, увы, даже самые ответственные люди, не особо хотят работать. Если не можете проверять всё, по началу хотя бы проверяйте выборочно. Но в идеале, надо контролировать абсолютно всё. И заранее предупреждайте своих сотрудников, что вы проверяете все очень подробно. Так они будут ответственнее относится к работе.

Поиск работников

Через

  • Сайты фриланса
  • Форумы
  • Контент биржи

Лучше заказывать текста на бирже или искать копирайтеров напрямую? На самом деле разницы в работе вообще не вижу, у меня есть как прямые копирайтеры, так и  через биржу. Можно отметить следующее: если у вас специфическая тематика, то лучше искать копирайтера напрямую, который разбирается в теме.

Но можно поступить и по другому. Заказывать текста у обычных копирайтеров на бирже, а их текст уже вычитывает эксперт в тематике. Тут тоже решаете сами, как вам эффективнее.

Биржи, которые рекомендую:

etxt.ru - даете задание на написание текста и из тех кто откликнулся, выбираете исполнителя. Можно находить дешевых исполнителей, вплоть до 30руб. за 1000зн. Но как показывает практика, долго они не задерживаются, и текста так себе.

turbotext.ru и contentmonster.ru - подаете задание и первый желающий сразу может взять текст на написание. Можно формировать белые списки авторов и заказывать только у них, отказываться от текста без ущерба себе, если он не понравился. С вас биржа не взимает комиссии. Больше пользуюсь этими биржами. Средний ценник на написание текста 50-60руб. за 1000зн. Можно и за 40руб., но не всегда берут.

Советы:

  • Начинайте делегировать постепенно. Сначала делегируйте написание текстов. Потом публикацию. Потом контроль. Потом семантику и так далее. Вы должны выстроить систему постепенно, чтобы вовремя её скорректировать.
  • На разные проекты, назначайте разных людей. Если у вас пропадет работник, то это не отразится на других сайтах.
  • Заставляйте работников вести отчетность.

У меня отчетность в Google Docs, выглядит вот так:

Отчетность по контенту

Работники должны сами все заполнять. Мне только остается зайти, оплатить и пометить оплаченный материал. Весь прогресс работы перед глазами. Если надо, то там же могу оставить комментарий. В общем Google Docs удобная штука.

Платить за работу всем своим работникам лучше в один определенный день - например раз в неделю, чтобы каждый день не тратить на это время. Заранее обговаривайте это.

Так же у меня есть отдельный, краткий чек лист в Google docs по каждому сайту. Куда тоже добавляется новая опубликованная статья, со всеми параметрами. Контент менеджер его заполняет, чтобы при публикации ничего не забыть.

Отчет структура

Таким способом у меня вся структура сайта и сделанная работа по статьям, перед глазами. А так же контент менеджеру удобнее делать перелинковку вручную, беря ссылки из этой структуры.

В делегировании нет ничего сложного, только были бы деньги 🙂 Так что сначала, делайте все сами, а выстроив денежный поток, делегируйте.

Интернет Мажор
Автор этого блога. Зарабатываю на сайтах с 2009 года и тебе советую.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Насколько у тебя большая текучка среди удаленных работников? Я прихожу к выводу, что в офис нанимать дешевле выйдет и по деньгами и текучка будет меньше, т.к. люди серьезнее относятся к живой работе, чем к удаленной.

Автор
Интернет Мажор

Да дешевле и работать будут лучше, но я не хочу себя привязывать к офису. Текучка не большая, но в любом случае, есть инструкции, новых работниках обучаю за 2-3 дня.

Потеря качества будет в любом случае - это тупо неизбежно при делегировании. Ну разве что ты изначально сам все делаешь на троечку, что в общем нетипично для того, кто делает СВОЕ дело.

Для себя решил, что некоторые вещи я просто не хочу делегировать, так как не хочу мириться с тем качеством, которое мне выдают.

Ну и да, я не варюсь в теме контентных сайтов. Я делегирую верстку, дизайн, лендинги, баннеры, подбор дропов рип шаблонов, переводы и некоторые другие вещи, которые сложно автоматизировать, потому что нужна живая оценка. Пробовал делегировать разработку - ну получается такой кромешный пиздец, что пока пилю все сам. Про видеоинструкции - супер совет, вроде бы просто, а я и не догадался.

Отличный пост, спасибо.

Работаю копирайтером, решил нанять помощников, так как заказов действительно много. При этом контролирую их работу я. Скажу честно - безумно сложно. Одни не успевают сдать текст, другие сдают раньше, но качество хуже не куда. В общем эта работа не для слабонервных.

Соглашусь с тем, что лучше нанять начинающего фрилансера, а потом уже обучить его всем премудростям, чем нанимать профессионала. Но только сотрудничайте не прям с новичками, если берете копирайтера, обратите внимание на грамотность, стилистику. Портфолио часто воруют, поэтому лучше дать небольшое тестовое задание.

Спасибо большое автору за статью)

Делегирование - важный момент для того, кто зарабатывает сайтами, без этого развиваться дальше определённого предела невозможно. Первый раз решиться сложно, а потом уже идёт по накатанной 🙂

Со многим согласен, но вот мой КМ делает лучше меня, Редактор проверяет лучше меня. Все индивидуально)

Автор
Интернет Мажор

В большинстве случаев, работники делают хуже владельца, но есть и конечно исключения. А можно и с другой стороны посмотреть, возможно это не они лучше тебя делают, а ты плохо делал раньше 🙂 Возможно тебя напрягала эта рутина, и ты не хотел все идеализировать и т.д.

Согласен, мне больше нравится сами сайты раскрашивать чем тупо обтачивать одинаковые детали каждый день)

Отличный пост. Передача полномочий и ответственности всегда узкий вопрос, но быстро развиваться без делегирования невозможно. Если стоимость публикации 100 р - это подразумевается, что публикатор не только оформляет текст, но и берет на себя часть аналитических функций? (Например составление грамотного tittle?)

Автор

Это просто публикация, но возможно найдете, кто и будет аналитические функции выполнять.

OVSYANNIKOFF, а технические задания копирайтерам на основе семантического ядра вы самостоятельно пишите или есть сотрудник под этот процесс?

Автор
Интернет Мажор

Сам пишу

"Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам"! Я не являюсь ярым сторонником делегирования, но считаю что делегировать, тем не менее, можно какую-то нудную и ежедневную работу, например наполнение групп в социальных сетях.

Тоже делаем подобные отчеты, но по факту, когда начинаешь проверять, видно что половина из чек листа не сделана

Автор
Интернет Мажор

Ругать надо 🙂 Если ошибка одна и та же постоянно повторяется, то лучше сменить работника, скорее всего дело в нем.

Я морально не готов делегировать. У меня даже идеи по разработке сайтов в этом плане неправильные, они все заточены на мой личный опыт. А личный опыт особо не делегируешь. Вообще, с трудом воспринимаю контентные сайты, когда тексты пишет какой-то непонятный копирайтер. Меня такой конвейер не устраивает, информация как минимум должна проверятся и корректироваться профессионалом в тематике, иначе это больше на мошенничество похоже.
От того, наверное, и денег не получается у меня в Интернете заработать 🙂 Для себя выбрал путь развития малого числа проектов своими силами, благо всем циклом разработки и продвижения на среднем уровне владею.
По поводу мыслей о том, что кто-то не может сделать задачу лучше тебя. Этот рубеж я перешагнул, благодаря опыту работы в офисе, когда разные сотрудники специализируются на разных задачах. Если задач реально много, а сроки поджимают, то хочешь не хочешь, будешь делегировать. Плюс работа рядом с профессионалами по узким задачам прививает мысль, что есть люди, которые лучше тебя разбираются в конкретной задаче или технологии.

Автор
Интернет Мажор

Люди, которые лучше тебя разбираются в теме, в большинстве случаев стоят дорого. Если мы говорим, о каких то сложных задачах.

Насчет малого количества проектов, мне кажется это правильный путь, я сам к нему недавно пришел. Распродал все сайты, оставив только 3 штуки крупных, чтобы полностью сфокусироваться на них.

И самая большая ошибка в жизни, которую я делал, это как раз занимался большим количеством сайтов за раз.

В идеале - выстроить небольшой штат сотрудников, которым со временем можно давать больше полномочий. И соглашусь с тем, то лучше взять того кто мало разбирается, и научить его делать так как тебе надо, нежели брать "с опытом" и перестраивать его подход под свой.

Жалко себя нельзя клонировать))) Да, все чужие труды кажутся мягко говоря не айс))

Думаю прежде чем делегировать, нужно выйти на доход при котором такие вот расходы покажутся лишь кусочком пирога, а вот если кормить на эти деньги копирайтеров и тд, то это работа в ноль за бульон от вареных яиц.

Автор
Интернет Мажор

Если других источников дохода нет, то тогда, да.

Как решаешь проблему с водой в текстах? Сложное ТЗ?
В сколько у тебя в среднем выходит 1 статья (на 5К текста) с оформлением и публикацией?
По видео не понял - это ТЗ таким образом пишешь или в общем задачи по делегации?

Автор
Интернет Мажор

С водой вот так решаю, там и ТЗ http://majornet.ru/statyi-dlya-info-saytov" rel="nofollow" target="_blank">http://majornet.ru/statyi-dlya-info-saytov" rel="nofollow">http://majornet.ru/statyi-dlya-info-saytov" rel="nofollow" target="_blank">http://majornet.ru/statyi-dlya-info-saytov

Средняя статья, на скринах видно из Google Docs, что около 350-400руб. с публикацией.

Записываю видеоинструкцию подробную, как и что делать работнику, куда нажимать, как думать и каким принципам следовать.

я все жду когда же после серии таких поучительных статей выйдет инфокурс или марафон или еще что-нибудь платное =)

Автор
Интернет Мажор

Огорчу тебя, у меня другие планы на эту жизнь 🙂

Делегировать процессы с потерей качества - плохой путь. Надо делегировать так, чтобы получалось лучше, чем бы ты сам сделал. Тогда будет и масштабирование и рост качества сайтов.

Автор
Интернет Мажор

Я имел ввиду здесь немного другое, что сразу не получится делегировать работу так, что люди будут делать лучше тебя и не надо этого боятся. Надо скорее всего было добавить уточнение к статье, что конечно надо стремиться к идеалу, но сразу увы это практически не получится сделать. Со временем когда поток денег уже стал приличный и опыта прибавилось, то тогда придет и качество.